Продвижение сайта поддоменами

2020-05-14

Поддомен – это часть доменного имени, которая идёт после основной части. Например, если есть сайт с доменом hyperhost.ru, то mail.hyperhost.ru – это поддомен. Используются они с целью грамотной структуризации ресурса, эффективного распределения нагрузки на сайте. Стоит ли создавать поддомены, как их использовать правильно?

Продвижение сайта поддоменами

Поддомены актуальны для раскрутки крупных проектов. С их помощью можно выделить тематические разделы в отдельные сайты, что способствует более результативному продвижению товаров и услуг на уровне региона. Рассмотрим наиболее частые примеры успешного применения поддоменов.

Продвижение в регионах

Если деятельность вашей компании охватывает 7 или более регионов, целесообразно разработать для их успешной раскрутки отдельные поддомены. При их создании нужно учитывать такие нюансы:

  • региональные ресурсы обязательно входят в навигацию основного сайта, потенциальный клиент без проблем может перейти из главного на интересующий его регион;
  • поддомену присваиваем соответствующий регион, сделать это можно в Яндекс-Вебмастере;
  • на дополнительном ресурсе предоставляем информацию, которая будет актуальной и полезной для жителей продвигающегося региона;
  • Уникализацию всего контента на страницах осуществлять не обязательно. Но важно подобрать оригинальные предложения для таких категорий, как ассортимент, цены, отзывы.
Продвижение в регионах

Поддомены для сайта многопрофильной организации

Если предприятие предоставляет широкий спектр услуг либо специализируется на реализации товаров из разных категорий, основные направления можно вынести в отдельные поддомены. Это, по сути, будет узкотематический сайт с ограниченным числом товаров, поэтому пользователю гораздо проще искать нужные позиции.

Поддомены для сайта многопрофильной организации

Продвижение сайта по отдельным запросам

Есть перечень запросов, которые продвигаются только на главной странице. Поисковик Яндекс на главные страницы обращает преимущественное внимание. Так, например, запрос [Ремонт Москва], [ремонт квартир «под ключ»] ранжируется только на главной. Если сфера деятельности компании более широкая (ремонт, дизайн-проект интерьеров), это направление можно вынести в отдельный поддомен, чтобы улучшить его продвижение.

Продвижение сайта по отдельным запросам

Юзабилити и навигация

Когда на сайте большое количество разделов и подразделов, тысячи позиций, пользователю может быть сложно найти то, за чем он пришёл. В таких проектах актуально выделение поддоменов с целью улучшения навигации. Отличный пример – сайт по обслуживанию и ремонту компьютерной техники. Для каждого бренда – свой поддомен.

Может ли считаться основной сайт и поддомены аффилиатами?

Проблемы с аффилированием исключены в тех случаях, если речь идёт о поддоменах регионов. В Яндекс.Вебмастере каждому из них присваиваем отдельный регион. А вот если осуществляется разделение ресурса компании, которая занимается продвижением различных товаров, необходимо следить, чтобы позиции не пересекались на поддоменах и основном сайте. Поисковые системы рассматривают оптимизацию такого типа манипуляцией. Это грозит для ресурса санкциями, он будет зааффилирован.

Особенности создания доменов

Часто у начинающих оптимизаторов и владельцев сайта возникает вопрос, домен второго или третьего уровня создавать для отдельных разделов или регионов. Разница между вторыми и третьими уровнями практически отсутствует. Почему лучше использовать домены третьего уровня? Так есть возможность дополнительно раскрутить бренд компании. Важно учитывать, что на поддомены накладываются такие же штрафы и санкции, как и на основной сайт.

Особенности создания доменов

Дублирование служебных страниц

Можно ли публиковать аналогичные страницы на поддомене и основном ресурсе? Нет однозначного ответа на этот вопрос. Это зависит от особенностей конкретного случая. Рассмотрим ситуации, в которых оправдано дублирование.

  • Раскрутка ресурса многопрофильной организации по Московской области. Служебные страницы типа «Доставка и оплата», «О нас», «Контакты» нужно сделать уникальными и разместить их на поддоменах. Это поможет задать отличные коммерческие параметры ранжирования по региону.
  • Представительство в регионе. Если создаётся региональный поддомен, предусматривающий наличие представительств, на служебных страницах размещаем только те данные, которые актуальны для конкретного региона.
  • Поддомен без регионального представительства. Если создаётся региональный поддомен без представительств в регионе, служебные страницы дублируются с домена второго уровня.

В любом случае даже при дублировании страниц нужно избегать дублирования контента. Для каждого поддомена создаём уникальные тексты, заполняем их уникальными картинками и видео. Если контент будет одинаковым на основном сайте и поддоменах, поисковые роботы могут наложить штрафные санкции на ваш ресурс.

Дублирование служебных страниц

Создание региональных поддоменов для интернет-магазина

Допустим, 80% позиций совпадают на главном и региональном сайтах. Что делать с контентом на ресурсах и карточками товаров? Можно дублировать или нужно уникализировать? Техническое описание, основные характеристики можно оставить такими же. Информация в карточках может совпадать, главное, чтобы не на все 100%. Добиться определенного процента уникальности можно при помощи таких приёмов:

  • в заголовок страницы добавить регион, по которому осуществляется продвижение, например:
  • Ремонт компьютеров и ноутбуков недорого с гарантией в Москве

    Ремонт компьютеров и ноутбуков недорого с гарантией в Санкт-Петербурге

    Ремонт компьютеров и ноутбуков недорого с гарантией в Уфе

  • информации на странице «Доставка» - за счёт использования разных описаний условий доставки в регионах (курьерская, посредством транспортных компаний);
  • номера телефонов (если компания работает в разных регионах, очевидно, что и номера телефонов будут разными, их используем для уникализации страниц);
  • отзывы – нельзя размещать одни и те же отзывы на основном сайте и поддоменах, для каждого пишем уникальные отзывы.

Продвижение сайта поддоменами даст положительный результат, если грамотно подойти к решению этого вопроса. Создание поддоменов актуально в тех случаях, если вы продвигаете многопрофильный сайт, география работы охватывает более 7-ми регионов. Помните, поддомен – это не дубль страниц основного сайта, это отдельный ресурс, на котором должен быть уникальный, полезный для пользователя контент.

Нужна консультация?

Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит Вам в ближайшее рабочее время

Нажимая на кнопку «Заказать», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Новости и статьи

Как подобрать красивый домен Доменное имя отображает суть сайта, идентифицирует его в сети. Читая его, пользователь уже может...

Как подобрать красивый домен Доменное имя отображает суть сайта, иден...

Оформление объявления для медийной рекламы Используя медийные объявления в интернет...

Продвижение сайта поддоменами Поддомен – это часть доменного имени, ко...

Что такое продвижение сайта в 2020 году Крупнейшие поисковики Yandex и Google ак...

На что обратить внимание при создании интернет магазина? Если вас интересует какой-либо товар или...

Для чего необходимо ведение рекламной кампании? Реклама пленила мир. Интернет этому не и...

Дизайн для сайта Притягивающий, обещающий, насыщенный диз...

Крауд маркетинг В условиях сжимающегося спроса, конкурен...

Что такое seo простыми словами SEO в переводе на русский означает произ...

Seo ссылки: миф или реальность? Повышенная осторожность владельцев ресур...

Расширяем видимость сайта в выдаче. Хватит нести убытки! Можно понять, когда ресурс молодой, на н...

Какой сайт нужен вашему бизнесу Разнообразные ресурсы наполняют сеть, у ...

Смотреть все статьи