SEO или PPC: подбор эффективного инструмента для интернет-бизнеса

продвижение сайта реклама

2018-12-25 06:56:18

Сходства и отличия SEO от контекстной рекламы

Методы PPC и SEO преследуют одну цель – охватить максимальную целевую аудиторию и информировать потенциального покупателя о наличии интересующего товара и заинтересовать в услуге. Отличаются способы их реализации:

  • SEO - это действие, предпринимаемое для достижения наивысшего рейтинга в органических результатах поиска по определенным ключевым словам на веб-сайте. Оптимизация заключается в поиске наиболее эффективного решения для позиции сайта, контентных решений, кода сайта, входящих ссылок и других факторов, влияющих на рейтинг в поисковой системе.
  • Контекстная реклама (рекламные ссылки) – форма маркетинговых действий, «привязанных» к вопросу, заданному пользователем Google или Яндекс или к контенту веб-сайта, на котором она отображается. Реклама запускается в системе PPC (Pay per Click), то есть она оплачивается, когда объявление выводит потенциального клиента на ресурс. Для запуска кампании необходимо проанализировать предложение организации, содержание ее веб-сайта и заказать трансляцию рекламных объявлений по подобранным ключевым словам.

PPC или SEO: что выбрать

Известно, что PPC (платные ссылки) дают быстрый и полностью контролируемый эффект. SEO (позиционирование) дешевле в долгосрочной перспективе и повышает уверенность в стабильности проекта.

Поисковые системы постоянно обновляют алгоритмы ранжирования сайтов, СЕО становится все более сложным. Продвигать в Яндекс Директ и AdWords становится проще. Эти сервисы предоставляют широкий ассортимент возможностей. Администраторы веб-ресурсов, выбирающие продвижение сайтов интернет-рекламой в качестве единственного метода раскрутки руководствуются такими принципами:

  • Органические результаты становятся все менее заметными. Рекламные ссылки, отображаемые над естественной выдачей, понижают место веб-ресурса раскрученного при помощи СЕО-методов на 2-3 позицию. Кроме того, Google все чаще встраивает различные расширения в поисковую систему. Это могут быть карты с указанием адресов, добавление ссылки в результаты естественной выдачи и др.
  • Результаты PPC более удобны для мобильного серфинга. Пользователю со смартфона проще перейти по рекламному объявлению, чем искать в поисковой выдаче ссылку на соответствующий требованиям сайт.
  • Расходы на SEO растут быстрее, чем на PPC. Так происходит, потому что Google совершенствует методы борьбы со спамом. Позиционирование требует более тщательной и честной работы над проектом.

SEM – золотая середина

SEM, Search Engine Marketing, маркетинг в поисковых системах - объединяет собой комплекс мероприятий, в которые входит организация кампании рекламных ссылок, оптимизации с целью улучшения позиционирования сайтов, достижение ими видимых результатов в выдаче поисковых систем.

Многие владельцы сайтов ошибочно полагают, что стратегия SEM может быть идентифицировано с методами SEO или SMM, в то время как SEM охватывает и включает действия по поисковому продвижению и контекстной рекламы. Связь между этими методами может быть представлена с помощью схемы:

SEM = PPC+SEO

Составляющая формулы SEO (поисковая оптимизация) направлена на позиционированиее, а PPC (Pay Per Click) управляет платными кликами при переходе на сайт, SEO рекламой.

Преимущества комплексного подхода SEM

Инвестировать средства и использовать на практике одновременно PPC и SEO, рекомендовано по таким причинам:

  • Лояльное восприятие рекламы. Раскрутка в поисковых системах рассматривается пользователями как приемлемая и нераздражающая форма информирования, поскольку пользователь ищет сведения о конкретной услуге или продукте.
  • Таргетинг. SEM ориентирован на конкретные слова и фразы, которые пользователь вводит в поисковую систему. Таргетированная реклама гарантированно дойдет до заинтересованного лица и проинформирует о выгоде от данного продукта или услуги.
  • Эффективность. SEM демонстрирует лучшим соотношением результата к понесенным затратам, чем в случае отдельного использования традиционных маркетинговых мероприятий.
  • Быстрая окупаемость. Комбинация платной рекламы и сео-продвижения дает возможность получать доход как в относительно короткий период, так и в долгосрочной перспективе. Компания, контролируя интенсивность маркетинговой деятельности можно получить максимальный экономический эффект.

Планируйте кампанию по продвижению разумно. Оптимизация сайта и реклама позволяют достичь более высоких результатов. Использование такой стратегии оправдано в отношении всех категорий ресурсов. Молодые сайты в минимальные сроки получат своих первых покупателей, а SEO-методы закрепят успех. Для ресурсов с историей комбинирование поискового продвижения и контекстной рекламы позволит привлечь новых клиентов, выйти на другие рынки.