Сервис Яндекс.Вебмастер формирует «Безопасную гавань» Рунета

Ассоциацией IAB Russia проведена серия исследований, по результатам которой составлен список «особо раздражающих» для пользователей форматов рекламы. Также подготовлены рекомендации для веб-мастеров и владельцев сайтов. Если ресурс придерживается рекомендаций, он станет частью «Безопасной гавани» русского сегмента интернета.

Какая реклама раздражает больше всего?

В мобильном сегменте список возглавили такие форматы:

  • Любая реклама на весь экран. Что интересно, возможность закрыть её не влияла на оценки.
  • Баннер, занимающий полный экран с таймером, до окончания которого закрыть блок нельзя.
  • Рекламный блок на весь экран, открывающийся в процессе загрузки сайта, без возможности закрытия.
  • Любые баннеры с видео-рекламой, звук в которой включен по умолчанию.

Для пользователей ПК перечень немного отличается:

  • «Липкие» рекламные блоки в нижней части веб-страницы, имеющие высоту более 250px и закрывающие содержимое сайта.
  • Широкие баннеры с высотой более 200px, прикрепленные к верхнему краю страницы и закрывающие контент.
  • Полноэкранная реклама, загружающаяся при открытии сайта.
  • Огромные всплывающие окна, возникающие по центру экрана. Отдельные баннеры с видео-рекламой, не связанной с темой веб-сайта.

Как добавить сайт в «Безопасную гавань»?

Всем порталам, готовым соблюдать рекомендации от IAB, рекомендуется вступить в «Безопасную гавань». В будущем IAB будет готова предоставлять данные о доменах ресурсов «Безопасной гавани» для всех желающих.

В Яндекс.Вебмастере добавлена форма регистрации для внесения в перечень «Безопасной гавани». Владельцы сайтов могут добавить свой ресурс, выполнив переход по ссылке.